Город:  Калининград

Парижский Дом витража

Описание

Описание В экспозиции будут представлены произведения современных французских художников, членов одной семьи, Кристиана Андриё-Денисель, Филиппа Андриё, Эммануэль Андриё-Лёфевр: витражи Тиффани*, скульптура в технике фьюзинг**, мозаичные панно с янтарем. Основатель Дома витража в Париже Филипп Андриё – выпускник французской Высшей школы прикладного искусства, промышленного дизайна и художественных промыслов. Ему удалось не только в совершенстве освоить витражные техники, но «перешагнуть» границу, разделяющую ремесло и искусство. Основываясь на достижениях мастеров и художников прошлого, он создает свободные и оригинальные авторские композиции. Янтарь как светоносный материал привлек Филиппа Андриё, и художник сумел включить «вековую смолу» в авторскую технологическую рецептуру витражных стекол. Одно из таких произведений он представил на выставке «Пространство. Время», организованной Калининградским музеем янтаря в рамках Четвертой международной биеннале авторских работ из янтаря «Алатырь» в 2011 году, продемонстрировав таким образом еще одну возможность использования «солнечного камня». Художник создал немало интерьеров для частных клиентов, выполняет государственные заказы мэрии Парижа, оформляя фасады зданий декоративными панно, витражами, предметами декора. Филипп Андриё осуществляет реставрацию средневековых витражей, создает ювелирные изделия, творчески соединяя традиционную витражную технику с техникой Тиффани и техникой фьюзинга. Филипп Андриё – член творческой ассоциации французских художников «Однажды, один ремесленник…», постоянный участник выставок проекта «Фиолетовая улица: из Парижа в Калининград». *Технология изготовления витражей Тиффани названа по имени ее родоначальника, американского художника и дизайнера Луиса Тиффани (1848 – 1933). Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми. Желая создавать филигранно-тонкие и сложные произведения, он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом, стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и изготавливать сложные объемные формы. ** Фьюзинг – техника спекания стекла в печи при температуре 800 °C. При этом два или несколько стекол вплавляются друг в друга. Технология берёт своё начало в 1990 году. Термическая обработка позволяет создать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой.
© Афиша Калининград, 2013
Разработано Web-Easy