Звездные войны: Последние джедаи в Калининграде

На прошлой неделе стартанул один из самых ожидаемых фильмов этого года "Звездные войны: Последние джедаи", это на столько знаменательное событие, что в кинотеатрах Калиниграда вечером были полные залы.

Последний джедай

 Мы просмотрели картину в Киносфере в зале Dolby Atmos, что на самом деле добавляет впечатлений от просмотра.

Технология Dolby Atmos - создает реалистичный, объемный, насыщенный и глубокий звук благодаря возможности размещения и перемещения звукового сопровождения в любую точку кинозала, включая область над головой зрителя. Она оживляет происходящее на экране и обеспечивает эффект полного погружения, пробуждая у зрителей яркие и сильные эмоции.

Теперь поговорим о самом фильме "Последний джедай".

Я очень уважаю творчества Дж. Дж. Абрамса, он подошел к работе над Звездными войнами с чисто прагматической точки зрения. Умело копируя хорошо всем знакомые приемы и ходы, играя на поверхностных эмоциях и ностальгии и настойчиво продвигая идеи толерантности и социальной справедливости, он сумел сломить стену скепсиса и сделать Пробуждение силы одним из самых успешных фильмов в истории. Однако с моей точки зрения седьмому эпизоду просто не хватило души.

Смена режисера на Райан Джонсон огромный шаг для Звездных войн режисер проделал колоссальную работу. Он подверг героев и мифологию саги такому глубокому анализу, как никто до него, и в итоге у него получилось не только гармонично продолжить историю оригинальной трилогии, но и примирить ее с яростно ненавидимыми всеми приквелами. При этом степень осознанности и понимания, с которыми автор отнесся к проекту, не свойственна ни одному фильму всей саги. Райан Джонсон не только переосмыслил и углубил концепцию Силы, но и под другим углом взглянул на природу конфликта Республики и Империи. В этом отношении, Последние джедаи получились самым «артхаусным» фильмом трилогии, насколько только это может себе позволить картина за 250 млн. долларов.

При этом, несмотря на зрелый и серьезный тон фильма, он не ощущается слишком тяжелым и скучным. Достигается это благодаря блестящему сценарию, в котором есть место и для юмора, и для зрелищных спецэффектов, и для раскрытия персонажей, чьи сюжетные арки то расходятся, то сходятся, тесно переплетаясь друг с другом и образуя ткань повествования. И герои классической трилогии, и персонажи Пробуждения силы предстают в новом, зачастую непривычном для зрителей свете. В особенности это касается Марка Хэмилла, который продемонстрировал лучшую актерскую работу в образе Люка. Принципиально иным качеством постановки отличаются и экшн-сцены. Космические баталии строятся вокруг взаимодействия разных родов войск, дуэли на световых мечах сочетают в себе зрелищность приквелов и содержательную наполненность оригинальной трилогии. Главной же похвалой таланта Райана Джонсона, на мой взгляд, является тот факт, что его картину интересно смотреть даже вне контекста вселенной Звездных войн, как отдельно взятое произведение.